БИЗНЕС

#Начнибизнес — Бизнес Клуб Балаково

Александр Марабаев and Роман Савкин:

[textmarker color=»80E1FF»]«Бизнес клуб это, прежде всего коммуникации»[/textmarker]

Руководители непубличных компаний, а по совместительству основатели балаковского клуба молодых предпринимателей рассказали о «коллективном разуме», о формате «Ревизорро» и призвали всех не уезжать в большие города и строить «свое дело» в нашем городе.

Александр Марабаев

С Сашей мы познакомились лет 6 назад. Делали совместный проект в интернете. Сегодня он руководитель компании Spiti.

Сайт: www.spiti.ru Александр Марабаев
 
 
 
 
 
Год создания: 2010
Сфера деятельности: помощь в поиске жилья для краткосрочной аренды.
Кому полезен наш сайт? Путешественникам, командированным, спортсменам и любым другим активным людям.
Направления деятельности: квартиры, коттеджи, хостелы, турбазы, гостевые дома и гостиницы
Территория: Россия и ближнее зарубежье
Численность: 10 человек
Сайт:   www.spiti.ru
 
 
 

Роман Савкин

С Ромой мы познакомились на встрече балаковского Бизнес Клуба, куда меня пригласил Александр. Вот они коммуникации в действии. Роман — руководитель ООО «КРЕМЛЪ».

ООО «КРЕМЛЪ»Роман Савкин
 
 
 
 
 
 
Год создания: 2013
Сфера деятельности: повышение прибыльности существующих предприятий (антикризисный менеджмент), запуск новых предприятий с нуля (стартапы)
Территория: Саратовская область
Численность: 2 человека
Общее кол-во проектов: 20
Общий итог эффективности проведенных работ: 7 863 274 рублей                 Сайт: www.kremlgroup.ru
 

Бизнес Клуб «КРЕМЛЪ»

Не так давно я узнал, что в городе существует бизнес клуб. Какая-либо информация о нем практически отсутствует. Тема бизнеса сейчас интересна многим. Я решил встретиться ребятами, которые основали это сообщество и пообщаться напрямую. Встреча проходила на нейтральной территории. Пришли два молодых человека: Александр и Роман.  Я задал им интересующие меня вопросы.

[textmarker color=»4DD5FF»]Саша, расскажи пожалуйста, как у тебя идея с клубом родилась. Ведь это ты его придумал?[/textmarker]

А: Как-то раз, я поехал в Ижевск (прим.: там находится часть компании Александра), общался с интересными людьми. У них такая же проблема, как и у всех других городов – многие молодые люди уезжают в Москву. А они стремились сделать хоть что-то, чтобы этого не происходило. Сами же, оставаясь и развиваясь в городе, старались держаться друг друга.

Я, занимаясь бизнесом, понял, что не знаю, кто в нашем городе, моего возраста, тоже является предпринимателем. Мне было интересно просто познакомиться с этими людьми, пообщаться с ними. И по приезду, я захотел организовать такую встречу. Это и было первоначальной целью. Я приехал на эмоциональном подъеме, с идей, что надо что-то делать, надо свой город Балаково развивать…

И предложил провести такую встречу в «Амбаре». Меня поддержали собственники заведения и друзья, которые тоже занимаются бизнесом.

Александр Марабаев

[textmarker color=»4DD5FF»]Ты помнишь, как прошла первая встреча?[/textmarker]

А: Конечно. Пришло человек 15. Было очень интересно. Каждый из присутствующих рассказывал о себе и о том, чем он занимается. Было удивительно, но многие, общаясь друг с другом раньше, не знали рода деятельности собеседника. Это считается достаточно личным и неудобным вопросом, вроде «откуда ты деньги зарабатываешь?».

Оказалось, что у нас представлены очень разные направления: пожарная безопасность, рекламные услуги, пиар, обувь ручного производства, магазины и т.д. Цель себя полностью оправдала. После первой встречи, люди начали контактировать и даже заказывать друг у друга товары и услуги. Прямо как у греков (смеется). (прим.: Александр по национальности грек).

Это нам дало понять, что надо развивать такие встречи. Так мы встретились с Романом. Он предложил превратить их в нечто большее, обозначив цели и задачи. И определив развитие.

На втором собрании, мы презентовали эти принципы всем участникам клуба. На третьем уже провели интересный семинар о базовых знаниях бизнеса. Люди начали тянуться к нам в Клуб, приглашая друзей и знакомых.

[textmarker color=»4DD5FF»]Т.е. ваш Клуб создан для предпринимателей?[/textmarker]

А: Клуб могут посещать любые люди. В Клуб приходят новые люди, «отсеиваются» те, кто считает, что ему это не нужно. Очень многие думают, что к нам нельзя прийти, если ты не предприниматель. Стесняются. Мы открыты для всех, кому интересно общаться, знакомиться с людьми и постоянно развиваться. У нас нет ограничений в Клубе.

Приходят студенты и люди, которые работают в найме, но хотят открыть свое дело. Мы обсуждаем бизнес идеи, разбираем практические ситуации, обсуждаем интересные решения, дискутируем, устраиваем мозговые штурмы.

[textmarker color=»4DD5FF»]Как Вы видите развитие Вашего Клуба?[/textmarker]

А: Развитие Клуба зависит от каждого из его участников, поэтому мы постоянно двигаемся вперед. Расскажу о последних событиях. В октябре, в рамках своего бизнеса, всей командой Spiti.ru ездили на крупнейший IT – фестиваль «404» в Самаре, где обсуждались последние тенденции в интернет бизнесе. И потом рассказывали о поездке в Клубе.

Фестиваль «404» в Самаре

Буквально через неделю ездили на семинар «Всероссийский совет директоров», организованный журналом «Генеральный Директор» в Саратове. Ездили вместе с Романом и Сергеем, его партнером. Также к нам присоединились еще несколько балаковских предпринимателей. А на самом семинаре, еще и саратовские друзья. Очень качественное мероприятие.

Много известных спикеров со злободневными темами: «корпоративные ценности в компании», «продажи в несезон и в кризис». Оттуда мы тоже вернулись не с пустыми руками. Привезли много видеоматериала. На ближайшем собрании Клуба, вместе посмотрели и обсудили его. Всем желающим подарили диски с выступлением Евгения Котова – специалиста в сфере продаж.

Семинар «Всероссийский совет директоров» - Представители Бизнес Клуба Балакова

Через сайт Balakovo.City  мы хотели бы показать открытость Клуба и дать ему большее распространение. Чтобы он вырос из формата «знакомые знакомых». Чтобы приходили новые люди, которых не знаем мы и которые не знают нас. Так что мы приглашаем к общению всех желающих.

Роман: Мы недавно задали себе вопрос, что мы хотим от клуба? Мы хотим, чтобы он стал эффективным инструментом коммуникаций. А чтобы это происходило, не должно быть застоя. Для этого нужен постоянный приток новых и интересных людей.

Многие не придают должного значения коммуникациям – это топорное суждение. В эпоху, когда заканчивается эра рекламы и наступает эпоха пиара, общение выходит на первый план. Если рассуждать эгоистично, в клубе общаются потенциальные потребители Вашего товара или услуги.

В Клубе можно получить непредвзятую обратную связь о своем продукте. Клуб — это возможность бесплатного использования коллективного разума успешных людей. Можно прийти и спросить совета. Да много еще чего.

[textmarker color=»4DD5FF»]Вы считаете, что Клуб это еще и практический «инструмент»?[/textmarker]

Р: Да конечно. Приведу конкретный пример. К нам приходили ребята, собственники салона красоты «Star Family». До того, как они пришли, практически никто из нас о них не слышал. Они рассказали свою историю. Как они жили 12 лет в Питере, как и почему решили вернуться в родной город. С какими трудностями столкнулись при открытии. Почему решили удивлять сервисом: специальные кресла для детей, в виде машинок, xbox, уголок с игрушками, телевизор с советскими добрыми фильмами, wi-fi, кофе и прочее.

Стар Фемели БалаковоА также как придумывали такой замечательный дизайн! Слушая это, невольно проникаешься.

Ощущаешь соучастие и сопереживание процесса. Этот салон вдруг становится каким-то близким. После этого многие побывали там и не разочаровались.

И каждый рассказал своим друзьям. Ни одна реклама так не сработала бы никогда. Вот Вам и эпоха пиара. Понимаете о чем я?

И всем выгодно. Они дополнительно получили ценные рекомендации от нас. Познакомились со всеми и имеют через нас доступ ко всем нашим контактам.

А мы улучшили свою карму (смеется). Еще неизвестно, что полезнее, получать или отдавать!

Если подытожить, Клуб снимает барьеры и знакомит людей. Вы не можете обратиться к кому то просто на улице: «Я знаю, что у Вас такой-то бизнес и хотел бы обсудить это».

А в Клубе можно и нужно это делать. Даже те, кто не смог пообщаться в Бизнес Клубе, встречаясь где-то, уже относятся друг к другу, как знакомые.

 

А: Мы в принципе тоже познакомились благодаря клубу. Наши компании не публичные. У нас сайт посуточной аренды квартир по всей России, мы работаем вне города. А ребята внутри города — занимаются повышением прибыли организаций.

Нашу компанию мало кто знает в городе, а их компанию знает только целевая аудитория. И друг друга мы не знали. А когда познакомились, нашли общие интересы и приняли решение о сотрудничестве в рамках услуг, которые оказывают ребята. А после этого еще и отрекомендовали их другому участнику нашего Клуба. Сарафанное радио в деле.

[textmarker color=»4DD5FF»]Это ли не примеры, что в городе можно построить свое дело?[/textmarker]

А: В нашем городе можно работать и достигать успеха! В эпоху интернета, все границы стерты. И если хоть один человек примет решение не уезжать в Москву, а строить здесь свое дело, будем считать, что это все не зря! А мы всегда открыты для общения!

[textmarker color=»4DD5FF»]А как давно существует Клуб, где и в каком формате проходят встречи?[/textmarker]

А: Существует с марта. Встречи были разного формата. В основном они продолжают проходить в «Амбаре». Также мы проводили выездные собрания в Вольске, Хвалынске, Алексеевке, Энгельсе, устраивали встречи в «Поддоне», деловой завтрак в «Потому что кафе», играли в «Денежный поток»…

Р: Одно из самых запоминающихся было в гостином доме «Дубрава». Нас пригласили обсудить направления развития данного комплекса. Участника Клуба собрались в назначенный день. Был поставлен ряд вопросов, мы устроили мозговой штурм и выдали огромное количество интересных идей. Управляющий комплексом остался довольным.

После этого, мы испытали на себе часть услуг, предоставляемые «Дубравой». Осмотрели номерной фонд и массажные кабинеты, пожарили шашлыки на летней веранде, попарились в бане, с целебными камнями, насладились прекрасными видами Волги… В общем, мы провели комплексное маркетинговое исследование (смеются).

В гостином доме «Дубрава»

А если серьезно. Мы считаем это форматом будущего. Это абсолютно бесплатное мероприятие для заведения с ценной обратной связью от специалистов из различных областей бизнеса.

[textmarker color=»4DD5FF»]На нашем сайте мы могли бы публиковать отчеты о Ваших выездных встречах в различных заведениях нашего города! Как вам такая идя?[/textmarker]

А: Конечно. Пользуясь возможностью, хотели бы сообщить, что мы с удовольствием откликнемся на все предложения и приглашения. А собственникам и управляющим заведений и предприятий, обещаем практическую пользу в виде обратной связи, ценных замечаний и предложений. И детальный отчет для публикации в Вашем журнале.

Возьмем на себя роль «Ревизорро». Но не с целью разоблачения, а с целью общего развития предприятий нашего города и повышению уровня сервиса. Как сказал Константин Харский, один из спикеров на семинаре «Совет директоров», заходя в свое заведение, всегда задавайте себе два вопроса «что не так?» и «как это можно улучшить?». Вот и мы, придем в Ваше заведение, с вопросом «что не так?» и внесем предложения, как это можно улучшить.

[textmarker color=»4DD5FF»]Когда будут ближайшие встречи Клуба и на каких условиях можно их посетить?[/textmarker]

Р: Встречи проходят по четвергам, в «Амбаре», раз в две недели, в 20:00. Бывают у нас и внеочередные собрания. По всем вопросам также можно обратиться через группу, ко мне или Александру.

О Балаковском Бизнес Клубе для вас Константин Харченко

P.S. Друзья, читатели сайта «Балаково Сити», пишите свои вопросы Александру и Роману в комментариях к этой статье. А так же свои пожелания и отзывы об их работе (если пользовались услугами). Парни обещали регулярно заходить и отвечать на ваши комментарии!