Молодым мамам

Дети полутора лет и их умения

Дети полутора лет в своем развитии выходят из младенческого возраста и начинает активно обнаруживать все больше признаков взросления, которые проявляются в его умении ходить, а также в совершенствовании речи. Предлагаем советы маме, чьему ребенку полтора года.

Ребенку полтора года — первые шаги позади

Несмотря на то, что когда ребенку полтора года, малыш неплохо держится на ногах, и развитие ребенка полутора лет практически происходит без помощи взрослого, перемещаясь в любых направлениях, его двигательный аппарат еще не развит и его совершенствование продолжится в течение последующих двух-трех лет.

Сейчас его развитие напоминает развитие ребенка в 5 месяцев — когда он уже сам может переворачиваться и пытаться ползти, но не все делает с уверенностью.

В этот период происходит интенсивное развитие речевого аппарата, в ходе которого ребенок учится говорить.

И если в год у малыша словарный запас ограничивается десяткой слов (мама, папа, баба, да, нет, дай и др.), то дети полутора лет этот запас расширяется и проявляются первые попытки обобщения — например, «лялей» становятся не только куколки и пупсики, но и все особи женского пола на улице.

Это говорит о том, что познавая окружающий мир, когда ребенку полтора года, он стремится разобраться во всем том обилии информации, которая обрушивается на него.

К этому возрасту он умеет сравнивать объекты, находить их общие черты, характеризует предметы через призму собственной эмоциональности. Все эти свои впечатления малыш стремится передать вербально на наглядно- действенном уровне, на котором еще находится его мышление.

До двух лет глаза малыша — это главный орган, через который ему передается большая часть информации.

deti polutora let i ix umeniya2 - Дети полутора лет и их умения

Дети полутора лет: как вас всех понять?

Параллельно с умением говорить, дети полутора лет делают попытки понять то, что развитие ребенка полутора лет ему говорят взрослые. Вот почему детишки так любят, когда им поют колыбельные или рассказывают сказки. Не всегда понимая суть сказанного, они улавливают интонацию, а позже копируют ее.

Функция понимания очень важна в процессе овладения собственной разговорной речью. Это уже не развитие ребенка 4 месяца.

Для того, чтобы этот этап прошел успешно, необходимо руководствоваться специальными педагогическими советами.

Когда взрослый общается с ребенком, необходимо, чтобы его речь была менее многословной и более медленной, сопровождаемая паузами. Хорошо строить простые предложения и демонстрировать ребенку предмет или действие, о котором идет речь.

Все это связано с тем, что ребенку в полтора года требуется гораздо больше времени на переработку информации, чем взрослому, поэтому излишне торопливая речь или речь, требующая ассоциативного восприятия, пониматься не будет.

Важно внимательно относиться к проявлениям любопытства у ребенка и поощрять его любознательность. Бывает так, что внимание ребенка привлек предмет, название которого он еще не знает, а потому указывая на него пальчиком, принимается кряхтеть или «укать».

В этом случае необходимо удовлетворить любопытство малыша, несколько раз медленно произнеся название этого предмета. Таким же способом объясняется предназначение предметов или мотивация некоторых действий.

Например, необходимо объяснить малышу, для чего надо мыть ручки — чтобы они были чистыми.

Для детей полутора лет прекрасными адаптационными средствами речевого аппарата являются «слова-лепетания», которые следует сочетать с общеупотребительными.

Малышу еще сложно произнести «машина» или «кушать», поэтому он их заменяет на «бибика» или «ам-ам», но при этом ребенок должен постепенно узнавать и произносить названия правильно.

Стимулировать процесс лучшего понимания речи взрослого лучше всего в игровой форме — с помощью игрушек, картинок, различных предметов, подкрепляя свою речь показом миниатюр или осуществляя общение через эти предметы.

Стоит упомянуть об «эмоциональном языке», который осуществляется с помощью мимики и жестов взрослого. Этот язык понятен малышу, так как это первый язык самого ребенка в доречевой период.

Итак, все это требует подготовленности родителей к общению с их ребенком, ведь им нужно так преподносить ему информацию, чтобы он не просто понимал ее, но и получал удовольствие от такого общения.

Развитие ребенка полутора лет: познавание мира — это не игрушки!

Когда ребенку полтора года, он продолжает интересоваться игрушками и предметными играми, однако его внимание переключается с желания узнать «что это такое» на «что с этим делать».

Сегодня ученые всего мира подтвердили, что дети могут долго и увлеченно в процессе ознакомительной игры возиться с игрушкой, если каждый раз находят в ней что-нибудь новое (например, если предмет меняет цвет или форму или игрушка издает разные звуки).

Это вызывает любопытство и стимулирует к дальнейшему познаванию предмета. Все это способствует развитию умственных способностей.

Любопытство является частью развития ребенка. На первых порах познавание мира происходит через сенсорно—чувственный опыт, поэтому малыши стараются все потрогать и отправить в рот.

Не менее важно накопление информации о свойствах материального мира. Сделать это ребенок может пока только практически, а именно почувствовав законы физики непосредственно на себе.

Дети полутора лет — это «губка»

У детей полутора лет происходит качественный скачок в формировании коры головного мозга, а именно отсека, отвечающего за развитие интеллекта.

Во взаимодействии с игрушками происходят некоторые изменения — малыш начинает проявлять функциональные действия, а именно не просто изучает куколку, а баюкает ее, не рассматривает машинку, а катает ее.

В этих действиях пока проявляются подражательные свойства. Это еще не полноценная ролевая игра, а лишь копирование окружающих людей. В этом возрасте маленький человечек — губка, впитывающая действия и поведение взрослых.

Более того, малыши в этом возрасте способны на активную ориентировку и социальную практику. Они замечают не только, как взрослые обращаются с предметами, но и какие чувства при этом испытывают.

Мудрый контроль. Родители должны помнить, что лучшее понимание своего ребенка способствует общему взаимопониманию. Однако, все — равно невозможно избежать неповиновения ребенка, так как это часть его развития. Если такая ситуация возникла, есть нехитрые приемы, которыми можно воспользоваться.

Неповиновение может привести к трагическим последствиям (малыш не слыша запрета родителей может оказаться у обрыва или на краю платформы метро). В этом случае необходимо предвосхитить ситуацию и спрогнозировать возможный результат, взяв ситуацию под контроль.

Если ситуация не опасная, но может привести к неприятным последствиям (малыш испачкается или упадет в лужу), тогда взрослым необходимо отвлечь его внимание, взять на руки или перевести ситуацию в игру (например, покидать камешки в лужу или пустить деревяшки в виде корабликов).

Не стоит ругать ребенка, ведь он еще не может сам себе сказать «нельзя». В его генах заложено активное познавание окружающего мира. Взрослые должны аккуратно и мудро выводить ребенка из таких ситуаций, обучая его послушанию и формируя его поведение.

Нажмите на кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями полезным материалом!