Александр Марабаев and Роман Савкин:
[textmarker color=»80E1FF»]«Бизнес клуб это, прежде всего коммуникации»[/textmarker]
Руководители непубличных компаний, а по совместительству основатели балаковского клуба молодых предпринимателей рассказали о «коллективном разуме», о формате «Ревизорро» и призвали всех не уезжать в большие города и строить «свое дело» в нашем городе.
Александр Марабаев
С Сашей мы познакомились лет 6 назад. Делали совместный проект в интернете. Сегодня он руководитель компании Spiti.
Год создания: 2010
Сфера деятельности: помощь в поиске жилья для краткосрочной аренды.
Кому полезен наш сайт? Путешественникам, командированным, спортсменам и любым другим активным людям.
Направления деятельности: квартиры, коттеджи, хостелы, турбазы, гостевые дома и гостиницы
Территория: Россия и ближнее зарубежье
Численность: 10 человек
Сайт: www.spiti.ru
Роман Савкин
С Ромой мы познакомились на встрече балаковского Бизнес Клуба, куда меня пригласил Александр. Вот они коммуникации в действии. Роман — руководитель ООО «КРЕМЛЪ».
Год создания: 2013
Сфера деятельности: повышение прибыльности существующих предприятий (антикризисный менеджмент), запуск новых предприятий с нуля (стартапы)
Территория: Саратовская область
Численность: 2 человека
Общее кол-во проектов: 20
Общий итог эффективности проведенных работ: 7 863 274 рублей Сайт: www.kremlgroup.ru
Бизнес Клуб «КРЕМЛЪ»
Не так давно я узнал, что в городе существует бизнес клуб. Какая-либо информация о нем практически отсутствует. Тема бизнеса сейчас интересна многим. Я решил встретиться ребятами, которые основали это сообщество и пообщаться напрямую. Встреча проходила на нейтральной территории. Пришли два молодых человека: Александр и Роман. Я задал им интересующие меня вопросы.
[textmarker color=»4DD5FF»]Саша, расскажи пожалуйста, как у тебя идея с клубом родилась. Ведь это ты его придумал?[/textmarker]
А: Как-то раз, я поехал в Ижевск (прим.: там находится часть компании Александра), общался с интересными людьми. У них такая же проблема, как и у всех других городов – многие молодые люди уезжают в Москву. А они стремились сделать хоть что-то, чтобы этого не происходило. Сами же, оставаясь и развиваясь в городе, старались держаться друг друга.
Я, занимаясь бизнесом, понял, что не знаю, кто в нашем городе, моего возраста, тоже является предпринимателем. Мне было интересно просто познакомиться с этими людьми, пообщаться с ними. И по приезду, я захотел организовать такую встречу. Это и было первоначальной целью. Я приехал на эмоциональном подъеме, с идей, что надо что-то делать, надо свой город Балаково развивать…
И предложил провести такую встречу в «Амбаре». Меня поддержали собственники заведения и друзья, которые тоже занимаются бизнесом.
[textmarker color=»4DD5FF»]Ты помнишь, как прошла первая встреча?[/textmarker]
А: Конечно. Пришло человек 15. Было очень интересно. Каждый из присутствующих рассказывал о себе и о том, чем он занимается. Было удивительно, но многие, общаясь друг с другом раньше, не знали рода деятельности собеседника. Это считается достаточно личным и неудобным вопросом, вроде «откуда ты деньги зарабатываешь?».
Оказалось, что у нас представлены очень разные направления: пожарная безопасность, рекламные услуги, пиар, обувь ручного производства, магазины и т.д. Цель себя полностью оправдала. После первой встречи, люди начали контактировать и даже заказывать друг у друга товары и услуги. Прямо как у греков (смеется). (прим.: Александр по национальности грек).
Это нам дало понять, что надо развивать такие встречи. Так мы встретились с Романом. Он предложил превратить их в нечто большее, обозначив цели и задачи. И определив развитие.
На втором собрании, мы презентовали эти принципы всем участникам клуба. На третьем уже провели интересный семинар о базовых знаниях бизнеса. Люди начали тянуться к нам в Клуб, приглашая друзей и знакомых.
[textmarker color=»4DD5FF»]Т.е. ваш Клуб создан для предпринимателей?[/textmarker]
А: Клуб могут посещать любые люди. В Клуб приходят новые люди, «отсеиваются» те, кто считает, что ему это не нужно. Очень многие думают, что к нам нельзя прийти, если ты не предприниматель. Стесняются. Мы открыты для всех, кому интересно общаться, знакомиться с людьми и постоянно развиваться. У нас нет ограничений в Клубе.
Приходят студенты и люди, которые работают в найме, но хотят открыть свое дело. Мы обсуждаем бизнес идеи, разбираем практические ситуации, обсуждаем интересные решения, дискутируем, устраиваем мозговые штурмы.
[textmarker color=»4DD5FF»]Как Вы видите развитие Вашего Клуба?[/textmarker]
А: Развитие Клуба зависит от каждого из его участников, поэтому мы постоянно двигаемся вперед. Расскажу о последних событиях. В октябре, в рамках своего бизнеса, всей командой Spiti.ru ездили на крупнейший IT – фестиваль «404» в Самаре, где обсуждались последние тенденции в интернет бизнесе. И потом рассказывали о поездке в Клубе.
Буквально через неделю ездили на семинар «Всероссийский совет директоров», организованный журналом «Генеральный Директор» в Саратове. Ездили вместе с Романом и Сергеем, его партнером. Также к нам присоединились еще несколько балаковских предпринимателей. А на самом семинаре, еще и саратовские друзья. Очень качественное мероприятие.
Много известных спикеров со злободневными темами: «корпоративные ценности в компании», «продажи в несезон и в кризис». Оттуда мы тоже вернулись не с пустыми руками. Привезли много видеоматериала. На ближайшем собрании Клуба, вместе посмотрели и обсудили его. Всем желающим подарили диски с выступлением Евгения Котова – специалиста в сфере продаж.
Через сайт Balakovo.City мы хотели бы показать открытость Клуба и дать ему большее распространение. Чтобы он вырос из формата «знакомые знакомых». Чтобы приходили новые люди, которых не знаем мы и которые не знают нас. Так что мы приглашаем к общению всех желающих.
Роман: Мы недавно задали себе вопрос, что мы хотим от клуба? Мы хотим, чтобы он стал эффективным инструментом коммуникаций. А чтобы это происходило, не должно быть застоя. Для этого нужен постоянный приток новых и интересных людей.
Многие не придают должного значения коммуникациям – это топорное суждение. В эпоху, когда заканчивается эра рекламы и наступает эпоха пиара, общение выходит на первый план. Если рассуждать эгоистично, в клубе общаются потенциальные потребители Вашего товара или услуги.
В Клубе можно получить непредвзятую обратную связь о своем продукте. Клуб — это возможность бесплатного использования коллективного разума успешных людей. Можно прийти и спросить совета. Да много еще чего.
[textmarker color=»4DD5FF»]Вы считаете, что Клуб это еще и практический «инструмент»?[/textmarker]
Р: Да конечно. Приведу конкретный пример. К нам приходили ребята, собственники салона красоты «Star Family». До того, как они пришли, практически никто из нас о них не слышал. Они рассказали свою историю. Как они жили 12 лет в Питере, как и почему решили вернуться в родной город. С какими трудностями столкнулись при открытии. Почему решили удивлять сервисом: специальные кресла для детей, в виде машинок, xbox, уголок с игрушками, телевизор с советскими добрыми фильмами, wi-fi, кофе и прочее.
А также как придумывали такой замечательный дизайн! Слушая это, невольно проникаешься.
Ощущаешь соучастие и сопереживание процесса. Этот салон вдруг становится каким-то близким. После этого многие побывали там и не разочаровались.
И каждый рассказал своим друзьям. Ни одна реклама так не сработала бы никогда. Вот Вам и эпоха пиара. Понимаете о чем я?
И всем выгодно. Они дополнительно получили ценные рекомендации от нас. Познакомились со всеми и имеют через нас доступ ко всем нашим контактам.
А мы улучшили свою карму (смеется). Еще неизвестно, что полезнее, получать или отдавать!
Если подытожить, Клуб снимает барьеры и знакомит людей. Вы не можете обратиться к кому то просто на улице: «Я знаю, что у Вас такой-то бизнес и хотел бы обсудить это».
А в Клубе можно и нужно это делать. Даже те, кто не смог пообщаться в Бизнес Клубе, встречаясь где-то, уже относятся друг к другу, как знакомые.
А: Мы в принципе тоже познакомились благодаря клубу. Наши компании не публичные. У нас сайт посуточной аренды квартир по всей России, мы работаем вне города. А ребята внутри города — занимаются повышением прибыли организаций.
Нашу компанию мало кто знает в городе, а их компанию знает только целевая аудитория. И друг друга мы не знали. А когда познакомились, нашли общие интересы и приняли решение о сотрудничестве в рамках услуг, которые оказывают ребята. А после этого еще и отрекомендовали их другому участнику нашего Клуба. Сарафанное радио в деле.
[textmarker color=»4DD5FF»]Это ли не примеры, что в городе можно построить свое дело?[/textmarker]
А: В нашем городе можно работать и достигать успеха! В эпоху интернета, все границы стерты. И если хоть один человек примет решение не уезжать в Москву, а строить здесь свое дело, будем считать, что это все не зря! А мы всегда открыты для общения!
[textmarker color=»4DD5FF»]А как давно существует Клуб, где и в каком формате проходят встречи?[/textmarker]
А: Существует с марта. Встречи были разного формата. В основном они продолжают проходить в «Амбаре». Также мы проводили выездные собрания в Вольске, Хвалынске, Алексеевке, Энгельсе, устраивали встречи в «Поддоне», деловой завтрак в «Потому что кафе», играли в «Денежный поток»…
Р: Одно из самых запоминающихся было в гостином доме «Дубрава». Нас пригласили обсудить направления развития данного комплекса. Участника Клуба собрались в назначенный день. Был поставлен ряд вопросов, мы устроили мозговой штурм и выдали огромное количество интересных идей. Управляющий комплексом остался довольным.
После этого, мы испытали на себе часть услуг, предоставляемые «Дубравой». Осмотрели номерной фонд и массажные кабинеты, пожарили шашлыки на летней веранде, попарились в бане, с целебными камнями, насладились прекрасными видами Волги… В общем, мы провели комплексное маркетинговое исследование (смеются).
А если серьезно. Мы считаем это форматом будущего. Это абсолютно бесплатное мероприятие для заведения с ценной обратной связью от специалистов из различных областей бизнеса.
[textmarker color=»4DD5FF»]На нашем сайте мы могли бы публиковать отчеты о Ваших выездных встречах в различных заведениях нашего города! Как вам такая идя?[/textmarker]
А: Конечно. Пользуясь возможностью, хотели бы сообщить, что мы с удовольствием откликнемся на все предложения и приглашения. А собственникам и управляющим заведений и предприятий, обещаем практическую пользу в виде обратной связи, ценных замечаний и предложений. И детальный отчет для публикации в Вашем журнале.
Возьмем на себя роль «Ревизорро». Но не с целью разоблачения, а с целью общего развития предприятий нашего города и повышению уровня сервиса. Как сказал Константин Харский, один из спикеров на семинаре «Совет директоров», заходя в свое заведение, всегда задавайте себе два вопроса «что не так?» и «как это можно улучшить?». Вот и мы, придем в Ваше заведение, с вопросом «что не так?» и внесем предложения, как это можно улучшить.
[textmarker color=»4DD5FF»]Когда будут ближайшие встречи Клуба и на каких условиях можно их посетить?[/textmarker]
Р: Встречи проходят по четвергам, в «Амбаре», раз в две недели, в 20:00. Бывают у нас и внеочередные собрания. По всем вопросам также можно обратиться через группу, ко мне или Александру.
О Балаковском Бизнес Клубе для вас Константин Харченко
P.S. Друзья, читатели сайта «Балаково Сити», пишите свои вопросы Александру и Роману в комментариях к этой статье. А так же свои пожелания и отзывы об их работе (если пользовались услугами). Парни обещали регулярно заходить и отвечать на ваши комментарии!