Воспитывая подрастающего малыша, родители непременно встречаются с вопросом поддержания порядка в детской после игр, когда разбросанные повсюду игрушки воспринимаются ребенком, как должное.
И хотя смысл аккуратности осознается не сразу, привить полезный навык поддержания чистоты и порядка можно уже с двух-трех лет, когда кроха начинает подражать действиям взрослых.
Как приучить ребенка к порядку?
Чтобы ребенок быстро воспринял полезность уборки игрушек, достаточно учесть несколько не слишком заметных, но важных мелочей. Тогда и радионяня не понадобится, ведь малыш сможет самостоятельно организовать свои игры и непринужденно восстанавливать порядок после них.
Во-первых, для всех игрушек должно существовать место их хранения. И лучшим вариантом будет не отделение шкафа или старая сумка, а несколько прочных коробок из картона, хотя бы от купленной стиральной машины или телевизора.
Еще лучше, если для складывания игрушек найдется вместительный чемодан – сам факт возможности их запереть создает иллюзию собственного уголка и тайны.
А яркие аппликации на коробке, сделанные собственными руками, запросто превратят ее в сказочный замок для кукол и игрушечных зверей. Важна не качество коробки или украшений, а сам факт их наличия, остальное дети дофантазируют и сами.
Во-вторых, сам процесс уборки лучше сразу превратить в своеобразную игру. Ведь игра как форма обучения в таком возрасте — самое оптимальное!
К примеру, веселое соревнование мамы и ребенка, кто быстрее сложит кукол или машинки в ящик явно ускорит этот процесс, а сказочные истории про обиженных игрушек, которые уходят от нерях приучат к ежедневному их «укладыванию».
В-третьих, считает сайт для мам, собственный пример родителей лучше всего запомнится ребенку, как образец поведения. Не стоит прогонять малыша, который хочет помочь подмести, хотя веник в его руках не собирает, а только взметает пыль.
Пусть немного позабавится, а обычный робот-пылесос тоже может стать отличной игрушкой, наблюдая за которым ребенок заметит, как в доме становится чище.
Доброжелательный тон и вежливые просьбы даже в ситуациях, когда ребенок ленится или забыл о своих небольших обязанностях не создадут у него неприятных ассоциаций типа «игрушки – мусор – плохо», а вполне естественно приучат к цепочке «игрушки – порядок – хорошо».
И чем раньше родители начнут совместное «обучение», тем больше шансов, что проблема беспорядка вообще не возникнет.