Стилист и художница из Нью-Йорка, автор нарядов «Секса в большом городе» Патрисия Филд — о прошлом, настоящем и будущем моды.
Икона стиля, стилист, дизайнер, человек с особым взглядом на моду, придумавшая все наряды для «Секса в большом городе», семидесятичетырехлетняя рыжая бестия Патрисия Филд царствует в своем легендарном нью-йоркском бутике. У ее ног лежит белый пушистый пудель, а сама гранд-дама курит сразу несколько сигарет. Здесь невозможно отличить покупателей от продавцов: в воздухе витает дух вечной молодости, а клубный китч встречается с поп-артом и пластиковым блеском секс-шопа.
Самые модные подростки Нью-Йорка играют в дартс посреди мексиканских боксерских масок, колготок, драгоценных камней и виниловых сумок, набитых всякой всячиной, как свадебный торт. А Филд улучает момент среди этого безумия, чтобы поговорить о своей последней работе для Intimissimi и моде, которую выбирают звезды.
Искусство быть собой
Сейчас из-за глобализации мир становится похож на гигантский сетевой универмаг, где на всех нарядах стоит ярлык «Сделано в Китае». В моде все меньше индивидуальности, люди теперь покупают не наряд, чтобы подчеркнуть свое «я», а мундир, каких еще в мире десять миллионов. Но когда чего-то становится слишком много, больше начинают цениться уникальные, штучные вещи: ярко окрашенные или вручную расшитые блестками. Такие, как продаю я.
Поэтому я не гоняюсь за знаменитостями, они сами стучатся в мою дверь. Например, Бейонсе работает со мной еще с тех времен, когда она была подростком. А недавно мой друг и коллега привел в магазин Кейтлин Дженнер (ранее известную как Брюс Дженнер, отец модели Кендалл Дженнер.).
Поначалу я не решалась давать ей советы: нет ничего хуже навязчивого продавца, а я к тому же плохо ее знаю. Но она вышла из моего магазина очень довольная — в узкой юбке с узором из блесток и черном пиджаке с огромными плечами а-ля Мюглер.
Я мечтаю поработать с Мишель Обамой — у нее великолепная фигура. Я бы внесла пару правок в ее наряды, чтобы вещи сидели на ней еще лучше. Было бы интересно слегка изменить образ Хиллари Клинтон: в последнее время она стала лучше одеваться, но иногда надевает слишком старомодные костюмы и кричащие ожерелья.
Выбирай сердцем
У моего личного стиля — европейские корни: в моих жилах течет греческая и армянская кровь, мне было от чего отталкиваться. Ну и конечно, на меня повлиял Нью-Йорк: ни в одном городе мира не сошлось столько национальностей, только тут, пройдя один квартал, вы услышите пять разных языков!
Частенько, отправляясь на закупки по работе, я вижу и вещи, которые с удовольствием носила бы сама, хотя для себя шопинг как досуг никогда не рассматривала. Я одеваюсь по наитию, выбираю то, в чем мне будет комфортно сегодня, исходя из отметок в ежедневнике — какие встречи и мероприятия меня ждут.
Все мои вещи — вне времени, все сочетается со всем, так что за сезонными трендами я не особо гонюсь. Если мне понравилась какая-то вещь, я буду носить ее годами. Мой стиль — классика и винтаж. Мне нравятся красивые ткани: шелк, шерсть и даже синтетика — важно уметь носить ее правильно. Люблю продуманный дизайн, потому что он долго живет.
Например, у меня есть платье-трансформер на пуговицах и с вырезом-лодочкой, которое можно носить вверх ногами, — я купила его в восьмидесятые у дизайнера Кармел Джонсон-Шмидт и до сих пор надеваю его, как только представится возможность.
Меня вдохновляет множество вещей: и то, как одеваются мои друзья, и люди в разных странах — я обожаю путешествовать, ну и конечно, мои молодые сотрудники в магазине. Я смотрю, как они общаются с клиентами, — и у меня рождается множество новых идей.
Все об Аве
Моим первым воспоминанием о модном наряде был костюмчик ковбоя — по-моему, это было еще до школы. Я росла в Нью-Йорке, и мода вошла в мою жизнь органично, с детства. Когда мне было десять лет, я проводила уйму времени со своими тетями, которые тогда были еще подростками, — вот они и познакомили меня с модой всерьез. Мы вместе ходили на шопинг, покупали одежду, заказывали вещи в ателье в Сохо.
А после отправлялись в джаз-клубы и кинотеатры, где перед сеансом иногда пел какой-нибудь музыкант. Но самое большое впечатление на меня произвела встреча с великой актрисой Авой Гарднер. Когда мне было семнадцать лет, я работала букером в одной фотостудии — искала моделей. Офис у нас располагался в отеле, и однажды, спустившись в бар, я столкнулась с Авой Гарднер — оказывается, она любила ходить именно сюда.
Конечно, мы ни разу не общались, но с тех пор я зачастила в этот бар — просто полюбоваться великой звездой, главной любовью Фрэнка Синатры.
Начало славных дел
Я росла в семье, где выше всего ценился труд: родители брались за любое дело, если видели в нем перспективу. В какой-то момент у нас была своя химчистка, где я помогала маме. Там я изучила ткани и могу на ощупь определить материал, отличить натуральный от искусственного, шелк от хлопка, волокно от плетения и так далее. Окончив колледж искусств в Нью-Йорке, я по объявлению в газете устроилась ассистентом в универмаг «Александерс» в Нью-Джерси, где продавались уцененные товары крупных брендов. Потом ушла оттуда на вольные хлеба — стала байером.
В 1966 году, уже научившись покупать и продавать, я открыла собственный магазин, а в 1986 году стала шить костюмы для кино и телевидения. Все началось с сериала о чикагской полиции «Криминальная история», где моей задачей было создать правдоподобные образы честных копов. Потом была комедия «Крученый город», в которой сыграл всеобщий любимец Майкл Джей Фокс.
Примерно в то же время я стала сотрудничать с Ребеккой Вайнберг, моей коллегой и художницей по костюмам. Именно вместе с ней спустя два года мы будем создавать знаменитые образы Кэрри Брэдшоу и ее подруг — Саманты, Шарлотты и Миранды из телевизионной экранизации романа Кэндес Бушнелл «Секс в большом городе».
Сексуальная революция
Поначалу, имея за плечами десять лет работы на телевидении и в кино, я отнеслась к «Сексу в большом городе» просто как к очередному телепроекту. Однако уже после первого сезона о нем заговорили, а ко второму он стал суперуспешным. Не скрою, мне понравилось, что люди во всем мире узнают меня на улицах. Мы с Сарой Джессикой Паркер были знакомы и до «Секса» по фильму «Рапсодия Майами», поэтому костюмы для Кэрри выбирали сообща. Как-то раз мы зашли в дизайнерский бутик «Ина» в Сохо и взяли напрокат винтажное меховое пальто из семидесятых. Шуба настолько понравилась Саре, что она ее выкупила и превратила в одну из фирменных вещей своей героини.
Мои любимые образы из сериала — те, что в итоге, как я знаю из многочисленных отзывов, поразили в самое сердце и зрителей: например, вечернее платье Versace с многослойной пышной юбкой, отдаленно напоминающей балетную пачку. В этом платье Кэрри тщетно ждала в парижском музее своего возлюбленного в исполнении Михаила Барышникова, а он так и не пришел на свидание… Этот наряд символический, в нем столько смысла!
Лед и пламя
Каждый год итальянская марка белья Intimissimi на своей родине в Вероне в Античном амфитеатре устраивает музыкальное ледовое шоу, и в этом году мне предложили разработать для него линию нарядов. Вместо того чтобы заставлять артистов, среди которых есть и олимпийские чемпионы, танцевать, как это бывало раньше, в костюмах для фигурного катания, я решила поиграть со стилем, тем самым дав зрителям возможность пофантазировать.
При этом мне хотелось вывести на арену нижнее белье, но так, чтобы мои артисты не танцевали полуголыми и были свободны в своих движениях. В итоге мы нарисовали огромное количество эскизов по сценарию шоу: там вначале сгущается тьма, а потом приходит рассвет. Поэтому в Intimissimi On Ice будут развевающиеся шелковые пеньюары, многослойные комбинации и бюстье, подчеркивающие фигуру.
Новые измерения
Сегодня я думаю о том, как было бы здорово начать использовать для конструирования одежды технологию 3D-профилирования: это изменило бы сам подход к дизайну! Уверена, скоро все так и будет: вы будете печатать прототип на 3D-принтере, потом, получив форму, сверху драпировать ткань — и все, готово.
По этой технологии уже изготавливают пластиковые стулья, а недавно стали делать обувь. Чтобы ближе познакомиться с процессом, я вместе с популярной маркой резиновой обуви Crocs даже сделала коллекцию — у нас получились смешные клоги, вьетнамки и туфли-лодочки с узорами в стиле поп-арт электрических цветов.
Эту технику я применила и для дизайна бейсболок, которые выпустила уже под своим именем: все они напечатаны на 3D-принтере и, хотя стоят по двести долларов за штуку, разлетаются из магазина как горячие пирожки. За этим будущее моды!
Линии за горизонт
У меня нет четких планов: мне нравится все время переключаться с одной деятельности на другую, а в остальном предпочитаю плыть по течению. Кино, театр, телешоу, свой магазин: постоянная смена занятий очень освежает. Я давно хочу снять свой фильм — у меня даже уже есть готовый сценарий.
К тому же было бы здорово сделать собственную выставку костюмов из «Секса в большом городе» не только в Нью-Йорке — Россия, например, была бы для этого волшебным местом, очень надеюсь, что однажды привезу ее к вам.
А вообще я люблю простую жизнь, не гонюсь за богатством и славой. Идеальный досуг для меня — в компании самых близких друзей отправиться на пляж Рокауэй в Квинсе, где я выросла. Я люблю готовить и люблю гулять со своими собаками, люблю пить кофе, сидя на террасе, и наблюдать за быстрым течением Ист-Ривер.
Сейчас принято признаваться в пристрастии к неким «запретным» удовольствиям. Должна сказать, у меня в жизни нет и не было никаких запретных удовольствий — в истинном удовольствии нет никакой вины, а значит, и запрета.