В наше время все осознают необходимость изучения иностранных языков. Человек, владеющий иностранным языком, может чувствовать себя уверенно, общаясь по Интернету, на переговорах с иностранными партнерами или на отдыхе и во время проживая за границей.
Очень важно определить, каким образом и в каком возрасте ребенку необходимо начинать изучать иностранный язык. Если ребенок живет в двуязычной семье, решение будет в большей степени зависеть от родителей, ведь тут необходим индивидуальный подход.
Подход к этой проблеме достаточно неоднозначен. К примеру, изучение иностранного языка параллельно с изучением родного.
Когда ребенок только начинает осваивать язык, он максимально открыт к изучению любого материала. Он впитывает как губка все, что слышит и видит. Специалисты утверждают, что до пяти лет у детей сохраняется лингвистическая гениальность, и они могут запоминать 20–30 новых слов в день.
Однако здесь можно найти и «подводные камни». Отличие в том, что в каждом языке есть характерные именно ему звуковые особенности.
Если в раннем возрасте Формируя у ребенка иностранное произношение в раннем возрасте, можно таким образом сформировать неправильную постановку звуков родной речи, и в позже будет обучение письму и чтению станут настоящей проблемой.
Поэтому многие детские психологи говорят, что пока речь ребенка не сформируется, не рекомендуется усугублять ситуацию, чтобы в последствии не пришлось искать ребенку логопеда.
Идеальный возраст, чтобы начать занятия иностранным языком — примерно 4–5 лет, когда ребенок хорошо знает родной язык. Но помните, что процесс становления родного языка у каждого ребенка характеризуется индивидуальными временными рамками.
У некоторых речевая зрелость приходит в 5, а у некоторых — в 7–8 лет. И все же, основные показатели языковой зрелости — это чистое произношение, умение читать и в должной мере развитая связная речь.
Овладев навыками чтения и секретами родной речи, ребенок будет лучше подготовлен к изучению иностранных языков.
Еще один существенный нюанс — методы изучения иностранного языка. В младшем возрасте самый действенный метод — разговорная речь, включающая инсценировки, рассказы, диалоги.
Лучший способ для любого возраста — нахождение в языковой среде. Эту задачу очень легко решить, если родители владеют языком и могут общаться на нем дома.
Мотивировать ребенка можно с помощью любого занятия, которое увлекает вашего ребенка: компьютерные обучающие программы, иностранные песни, создание комиксов на иностранных языках или рисование.
Даже элементарные чтения наклеек на маминой косметике на иностранном, вроде «ароматы Escentric Molecules Escentric 03″, может увлечь ребенка и помочь в изучении языка.
Также проецировать на иностранную речь можно и такие интересные занятия, как игра «четвертое лишнее», перевод русских пословиц или игра в рифмы и тому подобные.
Но в любом случае нельзя во время обучения иностранному языку использовать иностранные слова и фразы в родной язык. Используя такую методику, ребенок не сможет грамотно разговаривать ни на иностранном, ни на родном языках.
Не забывайте давать ребенку слушать кассеты с записями правильного произношения предложений и слов. Немаловажно, чтобы у него была возможность сравнивать свое произношение с тем, которое должно быть в идеале.
Если вы хотите для занятия иностранным языком пригласить репетитора, не забывайте, что есть специалисты, которые прекрасно владеют языком, но у них отсутствует педагогический опыт или не специализируются на разговорной речи.
Таким образом, ребенок вряд ли сможет использовать языком в целях общения, чего можно достичь и при небольшом запасе слов.